Ремонт и неисправности мотоблоков

Мотоблок – незаменимый в сельскохозяйственному быту аппарат. Со временем использования техника может портиться по причине изнашивания конкретных деталей. В данной статье мы расскажем о том, как провести ремонт редукторов мотоблоков своими руками.

Автор статьи
Петр Михайлович
Петр Михайлович
Знаю все о мотоблоках и тракторах.

мотоблок

Виды неисправностей мотоблоков

Иногда мотоблок начинает барахлить из-за возникновения каких-либо неполадок. Однако их можно с легкостью устранить самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. Для этого понадобится внимательно изучить технические параметры системы, после чего можно приступать к ремонту.

Основными неисправностями устройства являются:

  • работа двигателя с небольшими перебоями;
  • сбои, из-за которых блок перестает окончательно работать и т.д.

При наличии подобных нарушений незамедлительно проводятся ремонтные работы.

Читайте также: Адаптер для мотоблока своими руками.

ремонт мотоблока

Причины неисправностей двигателя

Нарушения в работе системы делятся на две категории:

  1. Полная остановка двигателя и отказ при запуске.
  2. Перебои в механизме, когда он не может набрать номинальную мощность, из-за чего произвольно останавливается.

Первой группе соответствуют следующие обстоятельства:

  • сбои в функционировании топливного клапана;
  • неполадки с заслонкой карбюратора;
  • трудности с системой зажигания;
  • топливо плохо подается в узел системы питания ДВС;
  • нет горючего либо остановлена его подача.

Чтобы определить их наличие, надо открутить свечу зажигания и внимательно осмотреть. На ней не должен быть бензин. Его наличие говорит о проблемах, связанных с подачей топлива. Если его нет, тогда старые, износившиеся свечи заменяют на новые.

Для проверки подачи горючего от карбюратора отсоединяют шланг и смотрят на струю. О явных неисправностях сообщает слабая струя либо ее отсутствие. Возможно, что одной из причин поломки является засоренный топливный фильтр.

неисправности мотоблока

Проведение диагностики мотоблока

Перед непосредственным ремонтом мотоблоков придется провести диагностику всей системы. Благодаря плановому осмотру оборудования, можно определить фактор поломки. Если фактором неполадок стали свечи зажигания, тогда их снимают и очищают от топлива. Затем тщательно высушивают форсунки, чтобы нормализовать подачу бензина.

Другое обстоятельство – наличие на свечах нагара. Для устранения подобной проблемы детали очищают с помощью мелкозернистой абразивной бумаги, после чего проверяют промежуток между электродами. Нормальное расстояние равно 0,7-1 мм.

Если отсутствует искра, то требуется замена свечей. Предварительно проводится проверка старых элементов на работоспособность. Для этого детали присоединяют к аккумулятору, используя вспомогательный провод.

диагностика мотоблока

Ремонтные работы

Ремонт редуктора мотоблока и других составляющих проводится в том случае, если двигатель не удается вывести на номинальную мощность.

Обстоятельства, из-за которых перестает нормально функционировать двигатель:

  1. Поломки в воздушном фильтре. Горючее чересчур обогащается, так как воздух не попадает к мотору в требуемом количестве.
  2. Топливо плохого качества.
  3. Засорение глушителя из-за накопления продуктов сгорания.
  4. Неправильная регулировка карбюратора.
  5. Износившиеся цилиндры.

Дизель

Ремонтные работы дизеля делать самому практически невозможно.

Это связано с тем, что не все разновидности техники функционируют на таких маломощных устройствах. Поэтому за починкой рекомендуется обращаться в сервисный центр.

Трансмиссия

Если пытаться самостоятельно починить мотоблок, то могут возникнуть некоторые проблемы с механизмом, который отвечает за силовую передачу. Список подобных неисправностей:

  1. Затруднительное переключение скоростей в результате изнашивания элементов. Для устранения заменяют или правят шестерни.
  2. Буксование. Проверяют натяжение троса, который идет к коробке передач от рычага управления. При ременной обращают внимание на степень износа ремня, деформацию и загрязнение. Чтобы устранить проблему, поврежденный элемент настраивают, очищают либо заменяют на новый. При дисковой проверяют качество смазки. Если причиной неполадки стала грязь, тогда диск протирают бензином и тщательно высушивают.
  3. Сцепление. Проверяют тот же самый трос, который повреждается из-за деформации дисков. Для ликвидации поломки их заменяют на новые либо заливают масло.
  4. Посторонние звуки в устройстве редуктора мотоблока, появляющиеся из-за нехватки смазки. Чтобы устранить неполадку, заливают масло, которое подбирают по рекомендациям производителя. Также подобные звуки появляются из-за ослабленного крепления и износа движущихся элементов.

Трансмиссия мотоблока

Неполадки с КПП

Коробка переключения передач является наиболее сложным в починке устройством. Поэтому лучше всего за ремонтом обратиться к профессионалам.

В результате чего возникают неисправности:

  1. Вытекание масла из-за изнашивания узлов, подшипников, отсутствия расходных деталей и т.д. Для устранения проблемы заменяют соответствующие запчасти.
  2. Перегрев редуктора и КПП из-за износившихся подшипников, у которых пониженный уровень смазки либо она не качественная. Чтобы ликвидировать проблему, удаляют старые подшипники и размещают новые. Кроме того, следят за уровнем и качеством масла.

Прежде чем ремонтировать детали на мотоблоке, сперва определяют причину поломок. Благодаря этому, снижается риск повторного возникновения нарушений в работе оборудования.

Большая часть проблем возникает из-за недостаточного осмотра и тестирования механизма, так как не соблюдается инструкция по использованию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Михалыч
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector