Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Мотоблоки используются для обработки почвы и уборки приусадебной территории. Так же как и другие агрегаты подобное устройство нуждается в своевременном уходе. Владельцы заменяют расходники, проверяют состояние запчастей и т.д. Заправляют топливо и меняют смазочную жидкость. В данной статье мы поговорим о разновидностях смазки и расскажем, какое масло заливать в коробку мотоблока.

Автор статьи
Петр Михайлович
Петр Михайлович
Знаю все о мотоблоках и тракторах.

масло для двигателя мотоблока

Классификация сортов масел

Вне зависимости от комплектации к каждому оборудованию выдается технический паспорт и руководство по эксплуатации. В последнем документе изготовитель предлагает подходящие марки горючего и смазки.

Смазочная жидкость в двигателе служит для:

  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки;
  • охлаждения.

Если используется воздушное охлаждение деталей, тогда масло остается на стенках горячего цилиндра. В результате чего загрязняется мотор, в таком случае понадобится залив масла в редуктор мотоблока.

В качественной продукции содержатся специальные добавки с противоокислительными свойствами. Они служат для очищения цилиндров от нагара и увеличивают срок службы техники.

Читайте также: Адаптер для мотоблока своими руками.

масло для мотоблока Ойлрайт

По вязкости

Вязкость моторного масла является важным параметром, по которому выбирают смазку. На выбор продукции влияют следующие характеристики:

  • модификация мини-трактора;
  • температура воздуха.
  • особенности работы;
  • моторесурс.

Кроме того, смазочная жидкость делится на категории по сезону года на летнюю и зимнюю. Первая категория обладает повышенной степенью вязкости и имеют такие обозначения, как SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. Зимний состав выделяется буквой W и отличается маловязким свойством (SAE 0W, 25W).

При замене масла в редукторе мотоблока в холодную погоду летними марками, устройство просто не получится запустить. Если летом применять зимние сорта, тогда детали не будут получать достаточное количество смазки.

Также производители предлагают составы, которые подходят для всех сезонов. Они обозначаются как 5W-40 и 10W30.

масло для мотоблока Prosint 2

По составу

Смазочные вещества также делятся по составу на:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Если использовать неподходящую марку, тогда мотор перестанет нормально работать. Нельзя смешивать продукцию синтетического происхождения с минеральной.

масло для мотоблока

По назначению

Марки смазок также делятся в зависимости от цели использования и модели культиватора. Производитель Honda рекомендует применять продукцию класса SF, обозначенную как 10W-30. Фирма Subaru предлагает марки для сурового климата – 5W-30, умеренного – 10W-30.

Компания Lifan требует для своего оборудования закупать для холодов SAE-30, а летом SAE 10W-30.

Изготовитель Калужский двигатель применяет всесезонные сорта категории SF и SH – 15W-30 и 10W-30.

масло для мотоблока

Масло для движка мотоблока

Одни производители рекомендуют использовать продукцию собственного производства. Другие же указывают в инструкции по эксплуатации необходимые торговые марки. Далее рассмотрим, какое масло заливать в двигатель мотоблока.

Для бензиновых двигателей

Если мини-трактор работает на бензиновом движке, тогда производители рекомендуют покупать следующие типы жидкостей:

  • SA – при низких нагрузках;
  • SB – для функционирования на средней мощности;
  • SC – применяется в моторах без клапанов PCV;
  • SD – применяется в силовом агрегате с принудительной системой вентиляции картера;
  • SE – смазка пригодна для движков, которые выпускаются с 1980 года;
  • SF – продукция, которая по свойствам похожа на предыдущий смазочный материал, только более качественная;
  • SH – применяется практически в любых модификациях мотодвигателя.

Категория SB отличается высокой устойчивостью к коррозии. Используя смазочное вещество, промазывают цилиндровые стенки и подшипники. Продукция предпоследнего класса уменьшает количество нагара в двух- и четырехтактных движках.

как заливать масло в двигатель мотоблока

Для дизельных двигателей

При использовании рекомендованной продукции повышается срок службы агрегата и снижается потребление горючего. В руководстве изготовители предлагают следующие виды смазки:

  • CA – при низких нагрузках;
  • CB – для работы с дизелем, который содержит большое количество серы;
  • CC – для движка без турбины при функционировании на повышенных нагрузках.

При применении первой категории уменьшается объем нагара на цилиндрах, однако при этом ухудшается качество смазочного вещества. Если заливать больше, чем нужно, тогда двигатель перестанет работать.

Далее мы поговорим о том, какое масло в редуктор мотоблока лучше всего заливать.

дизельный двигатель мотоблока

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

В базовой комплектации каждой сельскохозяйственной техники установлен редуктор. Для замены отработанной жидкости берут трансмиссионку, таким образом продлевая срок службы движка.

Какое и сколько масла заливать в редуктор мотоблока:

  1. Нева МБ-2 – летний состав ТЭП-15, который не теряет свои физические свойства даже при -5. Зимой заправляют ТМ-5, выдерживающее до -25. Заливаемый объем составляет 2,2 л.
  2. Нева МБ-1 – ТАП-15 и ТАД-17 емкостью 1 л.
  3. Беларус 08H-09H и Салют 5 – в летний сезон заливают М-10Г2 и М-10B2, зимой берут М-8Г2.
  4. Ока МБ-1Д1 – жидкость для трансмиссии ТАП-15 либо ТАД17И.
  5. Тарпан – ТАД17И или подходящие аналоги.

как заливать мало в редуктор мотоблока

Замена масла в мотоблоке

Чтобы заменить старую смазку на новую, включают зажигание. Это связано с тем, что нагретая жидкость хорошо стекает в емкость. Как поменять масло в мотоблоке – пошаговая инструкция:

  1. Отверните дыхательный клапан.
  2. Слейте отработанную смазку и залейте новую.
  3. Закройте сливное отверстие.
  4. Проверьте работу машины, для этого заведите движок.

Как проводится процедура замены смазочного материала на цилиндрах:

  1. Установите в горизонтальном положении оборудование.
  2. Используя отвертку, снимите пробку на топливном баке.
  3. Слейте отработанную жидкость.
  4. Залейте новое смазочное вещество.
  5. Закрутите снятую пробку на место.

На все действия уходит примерно 15-20 мин. Нельзя вместо отработки заливать некачественную продукция. Иначе это приведет к неисправностям и последующему ремонту агрегата.

Чтобы узнать, через какое время масло считается устаревшим, надо ознакомиться с инструкцией производителя. После замены масла в двигателе мотоблока отработанную смазку утилизируют согласно правилам в специальных пунктах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Михалыч
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector